Странные мотоциклы прошлого

2

Топ самых странных и новаторских серийных мотоциклов прошлого

Странные мотоциклы
Странные мотоциклы прошлого

Michaux-Perreaux Steam Velicipde

Уместным будет начать эту подборку новаторских серийных мотоциклов с самых первых известных серийных мотоциклов. Созданный Луи Гийомом Перро, небольшой коммерчески доступный паровой двигатель был установлен на раму велосипеда Michaux. Несколько сотен этих паровых машин производились каждый год с 1868 по 1871 год во Франции, что делало парогенератор Michaux-Perreaux Steam Velicipde, который считается первой в мире моделью серийного мотоцикла.

The FIRST Steam Motorcycle in the world

Странные мотоциклы: Megola

Построенный в Германии с 1921 по 1925 год, Megola имел одну из самых необычных конструкций силовых агрегатов, когда-либо успешно предлагаемых в серийном мотоцикле. Его 6-цилиндровый и пятицилиндровый радиальный четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением был установлен непосредственно на переднем колесе, что исключало необходимость в сцеплении и коробке передач. Мотоцикл обладал единственным карбюратором, установленным на правой стороне вилки. У этой модели топливный бак располагался в заклепанной и сварной структуре монокока, но по сути действовал как резервный — топливо нужно было закачать в меньший бак, установленный над карбюратором на передней вилке для работы.

Когда переднее колесо находится на центральной подставке, мотоцикл можно запустить, повернув переднее колесо на холостом ходу, или, когда колесо опущено, гонщик может просто включить его и отключить. Переднего тормоза не было, но была двойная задняя тормозная система. Были построены версии с ковшеобразными или седельными сиденьями, а передняя вилка имела рессорную подвеску. Гоночные версии могли развивать скорость до 85 миль в час и обладали отличной управляемостью, мотоцикл имел довольно большой успех в различных проводимых соревнованиях.

Megola

Ner-а-Car

Еще одной машиной, которая могла бы быть оснащена ковшеобразным сиденьем с низким центром тяжести и центральным рулевым управлением, был мотоцикл Ner-a-Car, выпускаемый в США и Великобритании с 1921 по 1926 год. Созданный с двухтактным одноцилиндровым двигателем объемом 283 куб. см в США и четырехтактный одноцилиндровый двигатель объемом 347 куб. см в Великобритании, Ner-a-Car изначально имел пяти скоростной фрикционный привод к заднему колесу, а затем имел трёхскоростную трансмиссию и систему цепного привода.

Сцепление управлялось поворотной рукояткой на левом руле. Шасси было двухканальным стальным элементом автомобильного стиля, что способствовало его низкой стойке и тому, что рекламировалось как странная устойчивость и прохождение поворотов. Ner-a-Car получил признание как одна из самых надежных машин, а также этот мотоцикл достойно завершил испытание в одиночном режиме на 1000 миль, проведенном ACU в 1925 году, даже не выключая двигатель.

Ner-a-Car from 1920

Странные мотоциклы: Majestic

Название «Majestic» было довольно популярно как мотоциклетная марка в начале двадцатого века, на которую претендовали два английских, один бельгийский и один французский производитель в период между 1904 и 1934 годами. Именно эта французская модель раздвинула границы стиля своим внешне обтекаемым видом кузова, шасси в автомобильном стиле, двухуровневым рулевым управлением и 350-кубовым двигателем с воздушным охлаждением.

1929 Majestic, riding off

Imme

Возможно, немецкая инженерия никогда не демонстрировались более эффективно, чем в Imme, построенном с 1948 по 1951 год. С такими расширенными функциями, как односторонняя передняя вилка, односторонний задний маятник и консольная задняя подвеска — функции, которые были тогда в ультра-легком Imme значительно опередил свое время, двигателем, трансмиссией и задней частью мотоцикла, собранными как одно целое. Односторонний маятник также функционировал как система выпуска отработавших газов. Крошечный 98-кубовый двухтактный двигатель работал на ранних моделях, также он оснащался двухцилиндровым 148 куб двигателем.

1948 Imme German Motorcecle test ride at Blue Moon Cycle

Странные мотоциклы: Bohmerland

В отличие от лёгкого дизайна Imme, чешский Bohmerland, построенный в период с 1925 по 1939 год, был создан для тяжелых условий эксплуатации. Массивная стальная рама вмещала одноцилиндровый четырехтактный двигатель Liebisch OHV объемом 598 кубических сантиметров, а верхние рельсы рамы простирались вплоть до заднего колеса. Двойные топливные баки были установлены в задней части рамы, а алюминиевые дисковые колёса использовались для экономии веса на машинах с очень длинной колесной базой. Некоторые модели были рассчитаны на трех пассажиров.

Motor Bohmerland 1

Ascot Pullin

Поскольку производители искали способы усовершенствовать и сэкономить на производственном процессе, подход к использованию монококов из прессованной стали в виде элементов корпуса стали привлекательной альтернативой трудоемким конструкциям сварных труб. Английский Ascot Pullin был построен с шасси из прессованной стали, передней вилкой и кожухами с 1928 по 1930 годы. Этот мотоцикл имел четырехтактный одноцилиндровый двигатель объемом 498 куб.см с сухим картером.

Ascot-Pullin Motorcycles

Rokon

Вероятно, многие дизайнеры думали о том, чтобы иметь как передний, так и задний приводы на мотоцикле в прошлом столетии, плюс разработку мотоцикла, но единственный удачный пример производства, который можно найти — это Rokon, разработанные в 1958 году Чарльзом Феном. Права на производство были проданы Nethercutt Industries в 1960 году. В 1960-х производство было перенесено из Калифорнии в Вермонт, а затем в Нью-Гемпшир. В 1973 году была предложена автоматическая коробка передач. Среди всех попыток проектирования Rokon также имеет особенную особенность в том, что его можно положить на бок в глубокой воде и он будет плавать!

Amazing Rokon Two Wheel Drive Motorcycle

Quasar

Более современной интерпретацией темы Ner-a-Car был Quasar, разработанный Малкольмом Ньюэллом и выпускаемый в Англии с 1976 по 1994 год. Работает аппарат на четырехцилиндровом двигателе Reliant объемом 750 кубических сантиметров и оснащен четырех ступенчатой коробкой передач. Его крыша сделана из стеклопластика, она предлагает некоторую степень защиты от атмосферных воздействий и отличную аэродинамику. Подобные подходы к дизайну встречаются в швейцарском Ecomobile и британском Voyager.

Quasar No.5 feet forward motorcycle

Scott

Хотя двухтактные двигатели были популярны во многих ранних конструкциях мотоциклов, в начале двадцатого века они были далеки от оптимальных — шумные, вонючие, ненадежные и склонные к перегреву. Англичанин Альфред Скотт первым перевел двухтактный двигатель из дешевого низко эффективного вспомогательного двигателя в надежную высокопроизводительную машину.

Трёх портовая впускная система и большой внутренний маховик между двумя отдельными картерами двигателя дали мотоциклу Scott исключительную мощность и подавили вибрацию. Скотт был первым мотоциклом с кикстартером вместо педалей для запуска двигателя, а также первым серийным мотоциклом с переключением ступней. К 1911 году Scott стал первым мотоциклом где использовались впускные клапаны с вращающимися дисками — другие производители не догоняли инновационный дизайн Скотта до 1970-х годов.

1924 Scott Squirrel

Если вам понравилась статья, вы можете рассказать о нас своим друзьям, нажав на соответствующую кнопку социальной сети. А также не забывайте оставлять свое мнение в комментариях.

Читайте также:
Как определяется стоимость автостраховки для мототранспорта
Suzuki GSX-R 600

Понравилась статья, поделитесь ею с друзьями:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here