Hyanide — уникальный мото-внедорожник
Мотоцикл, квадроцикл и снегоход являются личными способами передвижения, но наделены совершенно разными функциями. По большому счёту мотоциклы не предназначены для бездорожья, поэтому если возникает необходимость поездок по грунтовым дорогам, ATV или мотоцикл для грязи является хорошим выбором. Как следует из его названия, снегоход идеально подходит для заснеженных, ледяных дорог и трасс.
Многие люди владеют хотя бы одним из этих транспортных средств, но очень редко у кого есть сразу все.
Разве не было бы замечательно, если бы одно транспортное средство могло справиться со всеми этими отдельными дорожными условиями?
Hyanide — объединяет в себе все возможности, которые предоставляет мотоцикл, квадроцикл и снегоход.
Тильманн Шлоотц и Оливер Келлер разработали Hyanide, дизайнеры рассматривают его как транспортное средство, которое может справиться с обязанностями других машин. Он очень похож на мотоцикл, если не обращать внимания на то, что вместо того, чтобы сидеть на двух колесах, он имеет длинный протектор, похожий на танковый трак, который проходит по всей длине этой машины.
Поскольку только небольшая часть протектора касается твердой поверхности, чтобы поддерживать движение Hyanide, то во время езды на нем почти невозможно застрять. Hyanide является быстрым и маневренным, отчасти потому, что его гусеница намного легче и гибче, чем на танке или бульдозере.
Хотя Hyanide идеально подходит для рекреационного использования, он также может выполнять ряд функций, позволяющих обойти большие участки дикой природы без расчищенных троп. Это было бы идеально для смотрителей парка и исследователей, направляющихся в экологические экспедиции, потому что длинный протектор распределяет вес Hyanide по большой площади, что оказывает меньшее влияние на местность, чем снегоход или квадроцикл.
Дизайн мото-внедорожника
Элементы дизайна Hyanide уникальны. Протектор состоит из 77 пластиковых сегментов, покрытых резиной того же вида, что и для изготовления автомобильных шин. Кевлар, тот же материал, который используется для изготовления пуленепробиваемых жилетов, связывает протекторы вместе. В отличие от тяжелого металлического звена протектора бульдозера, протекторы Hyanide относительно легки и делают его более маневренным.
Управление Hyanide
Управление немного необычно. Мотоциклист поворачивает при помощи переднего колеса, а танк поворачивает, перемещая только одну из двух гусениц относительно другой — если правая гусеница движется, в то время как левая неподвижна, машина поворачивает налево. Но у Hyanide нет переднего колеса, и у него есть только один протектор. Когда водитель поворачивает ручку рулевого управления влево, передняя часть протектора поворачивается влево. Нажатие левой педали управления также будет одновременно поворачивать задний сегмент протектора, придавая Hyanide очень резкий радиус поворота. Между тем, гусеница постоянно движется в направлении поворота, поэтому он всегда поддерживает максимальную тягу.
Для езды водитель применяет систему ручного и ножного рулевого управления с двумя ручками для рук и двумя специальными подножками. Пассажир может ездить прямо за водителем, как на мотоцикле.

Оригинальная конструкция Hyanide предусматривает одноцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением объемом 60 л.с. и объемом 500 куб. см, способный разогнать примерно 272 килограммовую машину до предполагаемой максимальной скорости 136 километров в час. Этот двигатель напоминает существующие двигатели ATV.
Несмотря на то, что Hyanide, безусловно, является инновационным, он не является первой машиной с таким дизайном. В 1980 году финская компания выпустила Finncat — по сути представляющий собой снегоход без лыж. Вместо лыж в Finncat была установлена дорожка, сделанная из двух длинных пластиковых сегментов, соединенных вплотную. Рулевые штанги управляют поворотными направляющими колесами, позволяя протекторам изгибаться при поворотах. Эта конфигурация, вероятно, позволила бы ему работать не только на заснеженной местности, но основной задачей было перемещение по снегу или через него.
Schlootz и Keller также разработали еще один универсальный вездеход — Baal. В то время как Hyanide предназначен как ежедневная рабочая лошадка, Baal готов к гонкам, он наделён широким рулем для точного рулевого управления и меньшим общим весом, чем Hyanide.
В настоящее время существует только несколько моделей Hyanide, а Schlootz и Keller пока не планируют запускать его в производство. Тем не менее некоторые производители проявили интерес к этой концепции и вполне вероятно, что технология Hyanide «гибкий протектор» появится в серийных моделях в ближайшем будущем.
The Hyanide personal tank
Finncat G2 testiajoa 10
Если вам понравилась статья, вы можете рассказать о нас своим друзьям, нажав на соответствующую кнопку социальной сети. А также не забывайте оставлять свое мнение в комментариях.
Читайте также:
BMW K1600GT
Yamaha XT1200Z Super Tenere